Пару дней назад была на 8часовом семинаре Дисциплина без
нарушения отношений Гордона Ньюфелда (Dr.Gordon Neufeld) (доктор философии,
канадский психолог-девелопменталист, автор подхода о развитии личности,
основанного на теории привязанности).
Некоторое:
«Любая агрессия ребёнка - это проявление его эмоциональной фрустрации. А когда мы его за эту агрессию наказываем, его фрустрация только усиливается. Это не работает.»
«Любая агрессия ребёнка - это проявление его эмоциональной фрустрации. А когда мы его за эту агрессию наказываем, его фрустрация только усиливается. Это не работает.»
«Когда мы идём путём строгих наказаний и «уроков» ребёнку -
мы взываем к думающему мозгу, который пока ещё полностью не функционирует.
Нужно всегда работать в первую очередь с эмоциями ребёнка...
Когда ребёнок начинает показывать, что он умеет
отличать эмоцию от поведения, вот тогда мы можем начинать обращаться к его
мозгу и обучать его на этом уровне.
А до этого момента нам нужно все силы бросить на развитие эмоционального интеллекта.»
А до этого момента нам нужно все силы бросить на развитие эмоционального интеллекта.»
«Если вы часто слышите от своего ребёнка фразы
«не важно», «мне все равно», «как хотите» - это уже выстроенная защита ребёнка.
Это уже не здоровые ваши отношения с ребёнком.»
«Мы, родители и учителя, должны стремиться к
глубинному пониманию.
Мы должны компенсировать незрелость, а не
наказывать за неё.»
«Мы живем в той культуре, где не терпят слез. И
поэтому мы учимся удерживать слезы.
Но когда дети их удерживают, дети застревают. Им нужно прожить это чувство...
Но когда дети их удерживают, дети застревают. Им нужно прожить это чувство...
Конечно, ребёнок может манипулировать слезами,
но !!! только если ВЫ боитесь слез. Если мы не боимся - мы подержим ребёнка,
обнимем и подождём пока он выплачется.»
«...воля ребёнка чрезвычайно важна. Так они
управляют своей жизнью. Мы должны охранять волю ребёнка, чтобы научить
ответсвенности.»
«Дисциплина не решает проблемы с дисциплиной.
Правильные отношения и эмоциональное здоровье!»
«Огромная ошибка - работать с поведением.
Работайте с эмоцией ребёнка. Говорите с эмоцией, а не с поведением.»
Лариса
Андрейченко
13
хв. ·
Must-read
для родителей и учителей...кратко о теории привязанности Ньюфелда.
«Наши
дети теряют те основы привязанности, в которых они в идеале должны расти. Мы,
как родители и учителя, теряем естественную силу привязанности наших детей к
нам - силу, которая нужна нам, чтобы мы могли соответствовать возложенной на
нас ответственности.»
«Все
большее количество детей сейчас привязаны к своим родителям лишь поверхностно.
Если на время уроков они не могут сильно привязаться к учителю, который
обеспечит им чувство защищенности, то им остаются только ровесники. Когда
ребёнок испытывает сильную привязанность к ровесникам, его мозг оказывается не
в состоянии воспринимать слова учителя. Так как ребёнок хочет (и может) учиться
только у того человека, следовать только тому, к кому он привязан. Таким
образом, внимание и обучаемость такого ребёнка будут активироваться не во время
уроков, а на переменах. И его интерес будет направлен на темы, интересные его
новым близким и значимым людям. Любое другое содержание, то есть весь учебный
материал, может привлечь внимание, лишь получив благословение ровесников.
Однако
в школе этого обычно не происходит. Наоборот, среди школьников интерес к
учебному материалу или привязанность к учителю считаются «некрутыми». И это
означает, что ориентированный на ровесников ребёнок получает запрет на обучение
от собственного мозга. Именно по этой причине сегодня столько учителей
наталкиваются на практически непробиваемую стену незаинтересованности и
равнодушия, вплоть до открытой враждебности.
Произойдёт
ли такое столкновение, зависит не от личных качеств учителя, не от его внешнего
вида, не от его навыков или знаний, но единственно и исключительно от того,
удастся ли ему занять место привязанности в жизни детей. Учителя, которым это
удаётся, получают удовольствие от работы, потому что дети к ним
прислушиваются.»
«Способность
в момент гнева из-за опрокинутой башни не лупить почем зря, а задуматься о
последствиях - это не то, чему можно научиться. Эта способность - результат
успешного процесса созревания.»
«Зрелость
не даётся при рождении и не наследуется, но, как плод, является результатом
постепенного процесса, который разворачивается самостоятельно, если это
позволяют условия.»
Глубокие
привязанности - даже если, а может быть, именно потому, что они делают нас
уязвимыми,- являются необходимой предпосылкой пробуждения индивидуальности.»
«Родители
подростков с изумлением смотрят на меня, услышав вопрос, когда их ребёнок в
последний раз им улыбался и кивал в ответ на их слова... Мы выкрикиваем в спину
ребёнку, уже покинувшему комнату, требование выключить телевизор, и сердимся,
когда он этого не делает. Если бы мы нашли пару секунд, чтобы войти в комнату,
сесть рядом с ребёнком, заговорив с ним, получить его взгляд, улыбку и кивок, а
только потом обратиться к нему с тем же требованием, мы бы заметили
поразительную разницу.»
«В
течение всего времени, когда ребёнок чувствует себя неуверенно, незащищенно,
под угрозой, и потому «уползает» в свой «домик», он лишён возможности обучения,
продвижения вперёд и созревания. Ребёнок взрослеет только через эмоции, которые
он испытывает.»
https://www.facebook.com/larisa.andriychenko.9/posts/1024051721111130